19:03 Отчет лагеря "Здоровейка" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о проделанной работе в летнем оздоровительном лагере «Здоровейка»
Лагерь на базе школы работает с 1999 года, имеет свои традиции и отличия от других оздоровительных лагерей. Задачи деятельности лагеря: - воспитание чувств патриотизма, любви к своей малой родине; - привитие навыков самообслуживания, бытового труда, прикладных умений; - формирование эстетических вкусов, природоохранных и экологических взглядов; - привлечение воспитанников к участию в пропаганде здорового образа жизни; - проведение лечебно-профилактических мероприятий для детей ослабленным здоровьем; - воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма и товарищества. Летний стационарный эстетический лагерь «Здоровейка» на базе МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1» Направление лагеря: художественно – эстетический Срок - с 17 по 30 июня 2017 г. Охват: 150 детей Возраст воспитанников: 11 – 18 лет Дети прибыли из образовательных учреждений 10 сельских местностей: с.Хампа, с. Балагачча, сКыргыдай, с.Халбатцы, с. Сыдыбыл, с. Тылгыны, с.Борогон, с.Чернышевск, п.Кысыл- Сыр, с Кулятск 1 Детей, состоящих на учете КДН, ПДН – нет
Сведения о воспитанниках лагеря
Для решения задач, поставленных перед лагерем, были объединены усилия воспитателя , вожатого , психолога и медика. Девиз лагеря: Здоровье – это сила, это бодрость, это жизнь.
Распорядок дня лагеря «Здоровейка»
Основными направлениями деятельности лагеря «Здоровейка» являются реализация образовательно-воспитательной программы «Радуга-дуга» и проведение лечебно-профилактических мероприятий. Наибольшую ценность в содержании лагеря приобретает вариативно-программный подход. Важно, чтобы лагерная смена строилась в игровой программной среде. Педагогический коллектив лагеря разработал образовательно- воспитательную программу «Радуга-дуга». Семь цветов радуги соответствуют направлениям сотворческой работы с детьми (красный цвет – патриотическое воспитание и краеведческая работа «Моя судьба – в судьбе народа», оранжевый – культура поведения, нравственно – эстетическое воспитание «Я и семь Я», желтый – трудовое воспитание и привитие прикладных умений «Терпение и труд всё перетрут», зеленый – природоведческое и экологическое воспитание «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», голубой – физическое воспитание, привитие навыков здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух», синий – интеллектуальное воспитание «Умка», фиолетовый – эстетическое воспитание «В мире прекрасного»). Лагерь – это тоже образование, но в виде смены образа жизни ребенка. «Воспитание через образование» - девиз образовательно-воспитательной программы лагеря. Большой эффект имело использование связки «лагерь+школа»: создание кружков : интеллектуального «Умка», художественно – эстетическое «Очумелые ручки» , спортивно оздоровительного , оригами, музыки и хореографии.
Лечебно профилактическая работа Медсестра Еремеева К.Е. осуществляла систему лечебно-профилактических и развивающих мероприятий с детьми. В течение смены дети получили комплекс оздоровительных процедур: - полоскание полости рта отваром ромашки аптечной; - дыхательная гимнастика; - гимнастика для глаз; - витаминизация каждый день. В лагере дети получали трехразовое питание, которое было сбалансированным, разнообразным, калорийным, отличалось разнообразием мясных, рыбных, молочных блюд. В меню входили свежие овощи и фрукты, выпечка. Медсестра лагеря каждый день проводила беседы по ЗОЖ , по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и т.д. За время работы школьного оздоровительного лагеря не было случаев травматизма и обострения хронических заболеваний. Эффективность оздоровления детей представлен в форме 300-ЛОК (см. приложение 1)
Спортивная работа Каждый день лагеря начинался с утренней зарядки. Ежедневно проходили спортивные занятия, на которых дети играли в подвижные игры, соревнования. В течение смены прошло состязание в троеборье (прыжки в длину и на скакалке, силовое упражнение – отжимание). В течение смены детям была предложена спортивная викторина, игры на свежем воздухе, спортивные соревнования и другое. Логическим завершением смены стали соревнования по национальным видам спорта.
Гражданско-патриотическая работа.
В этом году в лагере осуществлялась работа по подготовке и организации республиканского ысыаха Олонхо. Дети посетили экскурсии в краеведческий музей . В День памяти и скорби дети подготовили выставку рисунков , посвященных к 72-й годовщине Великой Победы в ВОВ. Особым направление жизни лагеря стала работа по ОБЖ. Отряды лагеря соревновались на знание правил и знаков дорожного движения. Для детей были проведены практические занятия по оказанию первой медпомощи при ушибах, переломах и солнечном ударе. Показали фильмы о родном крае Вилюйского улуса, вреде курения, правилах поведения и т.д. Инструктаж по технике безопасности прошли все работники, воспитанники строго по плану. В лагере успешно прошла учебная тревога и эвакуация детей при пожаре. Коллектив педагогов и вожатых проводил работу, направленную на максимальное развитие личности ребенка, раскрытие его способностей. Для этого в программе лагеря была запланирована и проведена серия творческих и концертно-игровых программ, помогающих детям самореализовываться. Каждый день ребята выполняли какие-нибудь задания. 18 июня состоялся праздник открытия смены «Здравствуй, Лагерь!». Ребята сами подготовили музыкальные номера. 19 июня между отрядами начались «Веселые старты» 22 июня («22 июня – День памяти и скорби») «Помните! Через года, через века помните!». Лагерь посетил площадь Славы. Организована выставка рисунков. 25 июня («1 апреля – День смеха») на спортивной площадке к ребятам пришла Царевна–Несмеяна, и с помощью двух веселых клоунов и различных заданий детям необходимо было рассмешить царевну. В конце праздника детей было невозможно узнать, вещи у них были надеты шиворот навыворот, обувь разная, у мальчиков бантики и тени, а у девочек усы и бороды. Посмеялись ребята от души. 28-29 июня – участие в культурных программах Республиканского ысыаха Олонхо 30 июня - ярким завершением смены стал праздник закрытия лагеря. В этот же день определились победители: Кононова Алина – «Мисс лагеря» и Быкалыров Алеша – «Мистер лагеря». На протяжении всей лагерной смены каждый отряд принимал участие в уборке территории. Отслеживание результатов, за участие в мероприятиях, их разработке отрядам выдавались жетоны. Жетоны «помогали» наводить порядок в игровых комнатах, следили за дисциплиной, чистотой рук и др. Следует особо отметить творческую работу работников лагеря в разработке различных дел проходила успешнее, а сами мероприятия были более яркими и продуманными. Особо хотелось отметить работу вожатого Дмитриевой Н.А. Под ее руководством каждый день в фойе школы оформляли выставку работ детей кружка «Очумелые ручки».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Воспитательный процесс проходил на протяжении смены и включал в себя: - беседы по правилам поведения, культуре общения; - беседы по профилактике негативных ситуаций; - развитие талантливых и одаренных детей; - индивидуальные беседы, занятия психолога
РАБОТА С КАДРАМИ Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются каждый день. На совещании воспитателей подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.
Работа психолога Цель: формирование стрессоустойчивости детей как одной из составляющих психологического развития. Задачи 1. Осознание ребенком ценности и уникальности своих способностей и возможностей. 2. Осознание ребенком ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса, национальности. 3. Формирование у ребенка умения распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков. 4. Осознание ребенком своей «внутренней силы» и овладение механизмом самопомощи. Направления работы • Психопрофилактическая работа. • Развивающая и психокоррекционная работа. • Психодиагностическая работа. • Консультационная работа. • Просветительская работа. • Методическая работа. Формы и виды диагностической работы: -Тестирование, - Анкетирование; - Наблюдение. - Занятия с элементами тренинги Психологическая работа началась с наблюдения детей, так как возрастная категория детей была разная, начиная с 11 лет до 18 лет, и у детей очень разные психологические особенности. Проведена работа по диагностике: 1. Изучение ожиданий детей от отдыха в лагере. 2. Изучение эмоционально-психологического климата в отрядах. 3. Изучение интересов детей. 4. Получение мнений детей по поводу отдыха и проводимых мероприятий. Анкета «Отношение к лагерю» показала, что многим детям лагерь очень нравится. Кроме диагностики дети нарисовали «Я и мой друг» и «Моя семья», по рисункам видно, что у всех детей есть друзья, и у большинства по 2-3 друзей. Также проведена профориентационная беседа на тему «Моя профессия». Проведена коррекционно-развивающие занятия по улучшению взаимоотношения по возрастным категориям. Кроме того провела интеллектуальные и познавательные игры, индивидуальные психологические беседы, затрагивающие темы поведения и взаимоотношения. Рефлексия по оценке каждого дня, проведенного в лагере, осуществлялась через обмен информацией между участниками смены: Что понравилось? Чему научились? Было ли интересно? Что изменить? Один раз в неделю выпускался бюллетень лагеря, где ребята размещали самую интересную информацию о жизни в лагере, помещали статьи о мероприятиях, коллективных творческих делах, увлекательных событиях, и др. Дети по старше писали эссе о важных событиях, которые произошли с ними в лагере. Мероприятия проведены в полном объеме, в некоторые дни по плану было проведено на одно мероприятие больше. Экран настроения: ребята вносили пожелания, отзывы о проведенных мероприятиях в лагере за неделю; предлагали свои мероприятия на интересующие их темы, делились впечатлениями о каждом дне, проведенном в лагере. Результат мониторинга: педагогам было легче спланировать последующий день лагерной смены с учетом пожеланий подростков. Механизм обратной связи: мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии подростков ежедневно. Это итог дня. В конце дня ребята, разделившись на группы, заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня, недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Мониторинг личностного роста: использовался рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Мероприятия лагеря имеют место в плане – как целенаправленная деятельность по воспитанию и социализации подростков. Выводы: В организации деятельности лагеря необходимо использовать разнообразные по форме и содержанию мероприятия, делая акцент на те, которые наиболее значимы для подростков, с учетом возрастных, половых особенностей. В конечном итоге вся работа повлияло на формирование у подростков таких значимых, но по данным диагностики менее всего выраженных качеств личности, как ответственность, самостоятельность, трудолюбие, самоконтроль, широта интересов и стремление к познанию. Анализ работы оздоровительного лагеря показал, что летом текущего года оздоровительная кампания в школе прошла организованно и эффективно. Решение оздоровительных задач было успешным благодаря рациональной организации медицинского обеспечения, системой лечебно-оздоровительных мероприятий, организуемых для детей.
Начальник лагеря: Афанасьева А.Е.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |