Понедельник, 29.04.2024, 10:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Июль » 2 » Отчет лагеря "Здоровейка"
19:03
Отчет лагеря "Здоровейка"

Отчет

о проделанной работе в летнем оздоровительном лагере «Здоровейка»

           

Лагерь на базе школы работает с 1999 года, имеет свои традиции и отличия от других оздоровительных лагерей.

Задачи деятельности лагеря:

- воспитание чувств патриотизма, любви к своей малой родине;

- привитие навыков самообслуживания, бытового труда, прикладных умений;

- формирование эстетических вкусов, природоохранных и экологических взглядов;

- привлечение воспитанников  к участию в пропаганде здорового образа жизни;

- проведение лечебно-профилактических мероприятий для детей ослабленным  здоровьем;

- воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма и товарищества.

Летний стационарный эстетический лагерь «Здоровейка» на базе МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»

Направление лагеря: художественно – эстетический

Срок - с 17 по 30 июня 2017 г.

Охват: 150 детей

Возраст воспитанников: 11 – 18 лет

Дети прибыли из образовательных учреждений 10 сельских местностей: с.Хампа, с. Балагачча, сКыргыдай, с.Халбатцы, с. Сыдыбыл, с. Тылгыны, с.Борогон, с.Чернышевск, п.Кысыл- Сыр, с Кулятск 1

Детей, состоящих на учете КДН, ПДН – нет

 

Сведения о воспитанниках лагеря

Категория воспитанников

Колич. детей

 
 

1

Из многодетных семей

62

 

2

Из неполных семей

22

 

3

Из малообеспеченных семей

115

 

4

Семья социального риска

1

 

5

Из числа детей сирот

1

 

6

Дети с ослабленным здоровьем

3

 

7

Дети - инвалиды

-

 

8

Состоящие на учете в МКДН, ПДН

-

 

9

Состоящие на учете в школе

-

 

 

 

           Для решения задач, поставленных перед лагерем, были объединены усилия  воспитателя , вожатого , психолога и медика.

           Девиз лагеря:  Здоровье – это сила, это бодрость, это жизнь.

          

Распорядок дня лагеря «Здоровейка»

  • 8:00 Подъем
  • 8:10  Веселая зарядка
  • 8:30 Время личной гигиены воспитанников
  • 8:45 Линейка
  • 9:00  Завтрак
  • 9-30  Отрядные дела
  • 11:00 игра на свежем воздухе
  • 12:30 Обед
  • 13:00 тихий час, чтение книг
  • 14:30 занятия в кружках / активный отдых
  • 16:00 Полдник
  • 16:30 прогулки, свободное время
  • 17:00 Отрядные мероприятия , конкурсы
  • 19:00 Ужин
  • 19:30 Общение в группе
  • 20:00 Вечернее мероприятие
  • 21:30 второй ужин
  • 22:00 Отбой

 

              Основными направлениями деятельности     лагеря «Здоровейка» являются реализация образовательно-воспитательной программы «Радуга-дуга» и проведение лечебно-профилактических мероприятий.

          Наибольшую ценность в содержании лагеря приобретает вариативно-программный подход. Важно, чтобы лагерная смена строилась в игровой программной среде. Педагогический коллектив лагеря разработал образовательно- воспитательную программу «Радуга-дуга». Семь цветов радуги соответствуют направлениям сотворческой работы с детьми (красный цвет – патриотическое воспитание и краеведческая работа «Моя судьба – в судьбе народа», оранжевый – культура поведения, нравственно – эстетическое воспитание «Я и семь Я», желтый – трудовое воспитание и привитие прикладных умений «Терпение и труд всё перетрут», зеленый – природоведческое  и экологическое воспитание «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», голубой – физическое воспитание, привитие навыков здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух», синий – интеллектуальное воспитание «Умка», фиолетовый – эстетическое воспитание «В мире прекрасного»).

         Лагерь – это тоже образование, но в виде смены образа жизни ребенка. «Воспитание через образование» - девиз образовательно-воспитательной программы лагеря. Большой эффект имело использование связки «лагерь+школа»: создание кружков : интеллектуального «Умка», художественно – эстетическое «Очумелые ручки» , спортивно оздоровительного , оригами, музыки  и хореографии.

 

Лечебно профилактическая работа

            Медсестра Еремеева К.Е.   осуществляла систему лечебно-профилактических и развивающих мероприятий с детьми. В течение смены дети получили комплекс оздоровительных процедур:

- полоскание полости рта отваром ромашки аптечной;

- дыхательная гимнастика;

-  гимнастика для глаз;

- витаминизация каждый день.

            В лагере дети получали  трехразовое  питание, которое было сбалансированным, разнообразным, калорийным, отличалось разнообразием мясных, рыбных, молочных блюд. В меню входили свежие овощи и фрукты, выпечка.

            Медсестра лагеря каждый день проводила беседы по ЗОЖ , по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании  и т.д.

             За время работы школьного оздоровительного лагеря не было случаев травматизма и обострения хронических заболеваний.

            Эффективность оздоровления детей представлен в форме 300-ЛОК (см. приложение 1)

 

Спортивная работа  

            Каждый день лагеря начинался с утренней зарядки. Ежедневно проходили спортивные занятия, на которых дети играли в подвижные игры, соревнования. В течение смены прошло состязание в троеборье (прыжки в длину и на скакалке, силовое упражнение – отжимание).

            В течение смены детям была предложена спортивная викторина, игры на свежем воздухе, спортивные соревнования и другое. Логическим завершением смены стали соревнования по национальным видам спорта.

 

 

Гражданско-патриотическая работа.

 

            В этом году в лагере осуществлялась  работа по подготовке и организации республиканского ысыаха Олонхо. Дети посетили экскурсии в краеведческий музей . В День памяти и скорби дети подготовили выставку рисунков , посвященных к 72-й годовщине Великой Победы в ВОВ. Особым направление жизни лагеря стала работа по ОБЖ. Отряды лагеря соревновались на знание правил и знаков дорожного движения. Для детей были проведены практические занятия по оказанию первой медпомощи при ушибах, переломах и солнечном ударе.

            Показали фильмы о родном крае Вилюйского улуса, вреде курения,  правилах поведения и т.д.

            Инструктаж  по технике безопасности  прошли все работники, воспитанники строго по плану. В лагере успешно прошла учебная тревога и эвакуация детей при пожаре.

Коллектив педагогов и вожатых проводил работу, направленную на максимальное развитие личности ребенка, раскрытие его способностей. Для этого в программе лагеря была запланирована и проведена серия творческих и концертно-игровых программ, помогающих детям самореализовываться. Каждый день ребята выполняли какие-нибудь задания.

18 июня состоялся праздник открытия смены «Здравствуй, Лагерь!». Ребята сами подготовили музыкальные номера.

19  июня между отрядами начались «Веселые старты»

22 июня («22 июня – День памяти и скорби») «Помните! Через года, через века помните!». Лагерь  посетил площадь Славы. Организована выставка рисунков.

25 июня («1 апреля – День смеха») на спортивной площадке к ребятам пришла Царевна–Несмеяна, и с помощью двух веселых клоунов и различных заданий детям необходимо было рассмешить царевну. В конце праздника детей было невозможно узнать, вещи у них были надеты шиворот навыворот, обувь разная, у мальчиков бантики и тени, а у девочек усы и бороды. Посмеялись ребята от души.

28-29 июня – участие в культурных программах Республиканского ысыаха Олонхо

30 июня - ярким завершением смены стал праздник закрытия лагеря. В этот же день определились победители: Кононова Алина – «Мисс лагеря» и Быкалыров Алеша – «Мистер лагеря».

            На протяжении всей лагерной смены каждый отряд принимал участие в уборке территории.

            Отслеживание результатов, за участие в мероприятиях, их разработке отрядам выдавались жетоны. Жетоны «помогали» наводить порядок в игровых  комнатах, следили за дисциплиной, чистотой рук  и  др.

            Следует особо отметить творческую работу работников лагеря в разработке различных дел проходила успешнее, а сами мероприятия были более яркими и продуманными.

            Особо хотелось отметить работу вожатого Дмитриевой Н.А.  Под ее руководством каждый день в фойе школы оформляли выставку работ детей  кружка «Очумелые ручки».

 

            ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

            Воспитательный процесс проходил на протяжении смены и включал в себя:

            - беседы по правилам поведения, культуре общения;

            - беседы по профилактике  негативных ситуаций;

            - развитие талантливых и одаренных детей;

            - индивидуальные беседы, занятия  психолога

 

 РАБОТА  С КАДРАМИ

            Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются каждый день. На совещании воспитателей подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.

 

Работа психолога

Цель: формирование стрессоустойчивости детей как одной из составляющих психологического развития.

Задачи

1. Осознание ребенком ценности и уникальности своих способностей и возможностей.

2. Осознание ребенком ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса, национальности.

3. Формирование у ребенка умения распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков.

4. Осознание ребенком своей «внутренней силы» и овладение механизмом самопомощи.

Направления работы

• Психопрофилактическая работа.

• Развивающая и психокоррекционная работа.

• Психодиагностическая работа.

• Консультационная работа.

• Просветительская работа.

• Методическая работа.

Формы и виды диагностической работы:

-Тестирование,

- Анкетирование;

- Наблюдение.

- Занятия с элементами тренинги

Психологическая работа началась с наблюдения детей, так как возрастная категория детей была разная, начиная с 11 лет до 18 лет, и у детей очень разные психологические особенности.

Проведена работа по диагностике:

1. Изучение ожиданий детей от отдыха в лагере.

2. Изучение эмоционально-психологического климата в отрядах.

3. Изучение интересов детей.

4. Получение мнений детей по поводу отдыха и проводимых мероприятий.

Анкета «Отношение к лагерю» показала, что многим детям лагерь очень нравится. Кроме диагностики дети нарисовали «Я и мой друг» и «Моя семья», по рисункам видно, что у всех детей есть друзья, и у большинства по 2-3 друзей.

Также проведена профориентационная беседа на тему «Моя профессия».

Проведена коррекционно-развивающие занятия по улучшению взаимоотношения по возрастным категориям.

Кроме того провела интеллектуальные и познавательные  игры, индивидуальные психологические беседы, затрагивающие темы поведения и взаимоотношения.

Рефлексия по оценке каждого дня, проведенного в лагере, осуществлялась  через обмен информацией между участниками смены: Что понравилось? Чему научились? Было ли интересно? Что изменить?

Один раз в неделю выпускался бюллетень лагеря, где ребята размещали самую интересную информацию о жизни в лагере, помещали статьи о мероприятиях, коллективных творческих делах, увлекательных событиях,  и др. Дети по старше писали эссе о важных событиях, которые произошли с ними в лагере.

Мероприятия проведены в полном объеме,  в некоторые дни по плану было проведено на одно мероприятие больше.

Экран настроения: ребята вносили пожелания, отзывы о проведенных мероприятиях в лагере за неделю; предлагали свои мероприятия на интересующие их темы, делились впечатлениями о каждом дне, проведенном в лагере.

Результат мониторинга: педагогам было легче спланировать последующий день лагерной смены с учетом пожеланий подростков.

Механизм обратной связи: мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии подростков ежедневно. Это итог дня. В конце дня ребята, разделившись на группы, заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня, недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Мониторинг личностного роста: использовался рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Мероприятия лагеря имеют место в плане – как целенаправленная деятельность по воспитанию и социализации подростков.

Выводы:

В организации деятельности лагеря  необходимо использовать разнообразные по форме и содержанию мероприятия, делая акцент на те, которые наиболее значимы для подростков, с учетом возрастных, половых особенностей.

В конечном итоге вся работа  повлияло на формирование у подростков таких значимых, но по данным диагностики менее всего выраженных  качеств личности, как ответственность, самостоятельность, трудолюбие, самоконтроль, широта интересов и стремление к познанию.

Анализ работы оздоровительного лагеря показал, что летом текущего года оздоровительная кампания в школе прошла организованно и эффективно. Решение оздоровительных задач было успешным благодаря рациональной организации медицинского обеспечения, системой лечебно-оздоровительных мероприятий, организуемых для детей.

 

Начальник лагеря:                                     Афанасьева А.Е.

 

Просмотров: 407 | Добавил: vns | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]