Пятница, 29.03.2024, 18:59
Приветствую Вас, Гость

скачать


Общая характеристика школы.

МОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1» открыта в 1992 году в результате реорганизации школ города.
Учредитель: глава Администрации муниципального образования «Вилюйский улус (район)» РС (Я).
В 2007 году школа перешла в бывшее здание МОУ «Вилюйская гимназия». Здание имеет центральное отопление, теплый туалет. На территории школы оборудована спортивная площадка.
Школа является победителем улусного конкурса «Серебряный звонок» в 1999, 2001 и 2003 годах, участником республиканской выставки – ярмарки «Якутия юбилейная – 2000».
В 1998 – 2000 годы школа была экспериментальной площадкой ИРО по проблеме "Создание условий для физического и психосоматического развития ребенка младшего школьного возраста".
На основании приказа Министерства Образования РС(Я) № 01-08/3309 от 13 декабря 2007 года школа является республиканской экспериментальной площадкой ИРО по проблеме «Виртуальные олимпиады младших школьников Вилюйского региона».
На базе школы работают летний лагерь отдыха детей «Здоровейка».
Образовательная политика и управление школой.

Школа создает благоприятные условий для получения обучающимися качественного образования, позволяющего успешно продолжить обучение в основной и средней школе, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
Для нас ценно:
1. Выполнение образовательного государственного заказа
2. Положительная динамика образовательных результатов
3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
4. Удовлетворённость образовательными услугами обучающимися и родителями
5. Рост статуса школы в районе и городе.
МОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа № 1» является:
- 1999 г. Лауреат республиканского конкурса «Начальная школа года – 99»;
- 1998 – 2000 гг. экспериментальная площадка ИРО;
- 1999, 2001 и 2003 гг. Победитель улусного конкурса «Серебряный звонок»;
- 2000 г. участник республиканской выставки – ярмарки «Якутия юбилейная – 2000»:
- 2007-2008 гг. республиканская экспериментальная площадка;
- 2008 г. победитель республиканского конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы. Грант Президента РС.
На основании приказа Министерства Образования РС (Я) № 01-08/3309 от 13 декабря 2007 года школа является республиканской экспериментальной площадкой ИРО по проблеме «Виртуальные олимпиады младших школьников Вилюйского региона».

Условия осуществления образовательного процесса:
Организационные условия
В школе – 8 учебных кабинетов. Обучение проводится в две смены. Режим работы школы: пятидневная неделя в 1-х классах, шестидневная неделя во 2-4 классах. Во второй половине дня проводятся для учащихся индивидуальные консультации, общешкольные творческие дела и дела классов. Учащиеся занимаются в кружках, спортивных секциях.
Здание школы нетиповое, имеет столовую, центральное отопление, теплый туалет. На территории школы оборудована спортивная площадка. Школа подключена к сети Интернет, имеет сайт. В школе кроме 8 учебных классов имеются кабинеты: психолога и логопеда, медицинский, организатора детского движения, учительская, кабинет директора.
Материальные ресурсы
Библиотека обеспечена справочной, энциклопедической литературой, каждый ученик имеет все учебники. Библиотечный фонд насчитывает 18 тысяч 484 экземпляров, в том числе учебников свыше 14 тысяч 598 экземпляров. В библиотеке имеется компьютер, электронные учебники по предметам, а также читальный зал на 8 мест.
Школа оснащена техническим оборудованием: компьютеры (16 шт.), принтеры (2 шт.), ксерокс (1 шт.), сканер (2 шт.);
ТСО: телевизор (2 шт.), видеомагнитофон (2 шт.), интерактивная доска (2 шт.), музыкальный центр, видеокамера, фотоаппарат и в каждом классе имеется магнитофон.
Кадровое обеспечение учебного процесса.
Педагогический персонал. Кадровое обеспечение учебного процесса.
В школе работает 26 педагогов (2 мужчин и 24 женщины). Из них высшее образование имеют 24 человек, 1 учитель имеет н/высшее и 1 человека - среднее специальное образование.
Образование педагогических работников

Образование
2006 – 2007 уч год 2007 – 2008 уч год 2008 – 2009
уч год 2009-2010
уч. год 2010-2011
уч. год Итого
Высшее 21 22 22 24 24 повышается
Незаконченное высшее 3 2 1 1 1 стабильное
Средне специальное 2 2 3 2 1 становится меньше

За последние два года наблюдается значительный рост профессионального уровня педагогов. Высшую категорию имеют - 10 человека, I (высокую) категорию - 10 человек, II (повышенную) - 3 человек, базовую – 4.
Педагоги школы принимали активное участие в республиканских, региональных, улусных мероприятиях по непрерывному образованию учителей. Были посещены: проблемные и фундаментальные курсы, семинарские занятия, творческие отчеты.
Курсы повышения квалификации
2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год
улусные региональные республиканские РФ улусные региональные республиканские РФ улусные региональные республиканские РФ
4 - 23 1 3 22 24 - 7 - 24 -

Вывод: в этом году повышение квалификации по теме «Мониторинговые исследования деятельности ОУ» прошли 12 педагогов и краткосрочное повышение квалификации по теме «Школа 2100» решение проблемы преемственности и непрерывности образования в условиях ФГОС» прошли 12 педагогов. Повышение квалификации на республиканском уровне остается стабильной, на улусном уровне больше, на региональном уровне нет.
Распространили свой педагогический опыт:

2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год
улусные региональные улусные региональные улусные региональные республиканские РФ улусные региональные республиканские РФ
19 7 5 7 14 9 6 2 7 7 9 -

Вывод: из 27 педагогов: 7 педагога - на улусном уровне, 7 – на региональном уровне, 9 - на республиканском уровне распространили педагогический опыт работы. Таким образом, распространение опыта понизилось.
За истекшие три года была проведена аттестация следующего количества педагогических работников:
Аттестация педагогических работников
Учебный год Высшая
категория I категория II категория всего
2006-2007 3 3 1 7
2007-2008 6 3 2 11
2008-2009 2 4 1 7
2009-2010 - 2 - 2
2010-2011 1 1 - 2

Каждый год по плану педагоги школы проходят аттестацию педагогических работников.

Категория 2006-2007
уч. год 2007-2008
уч. год
2008 – 2009 уч. год
2009-2010 уч. год
2010-2011 уч. год
Высшая 4 10 10 10 11
Первая 11 7 11 12 10
Вторая 8 6 3 2 2
Базовая 3 3 2 3 4


Вторая понижается от того, что педагоги повышают свою квалификацию, а базовая категория повышается из-за того, что в последние годы школа на работу берет молодых специалистов.
Таким образом, педагоги школы своевременно по графику проходят аттестацию.










Количественный и качественный состав кадров
на конец 2010-2011 учебного года такой:

Категория участников образовательного процесса квалификация Всего в ОУ
Высшей категории Первой категории Второй категории Базовой
учителя 10 6 3 1 20
психолог 1 1
логопед 1 1
Социальный педагог 1 1
Педагог дополнительного образования 1 1 2
Руководитель кружков 1 1 2
Организатор детского движения 1 1
1 педагог имеет звание "Отличник просвещения РСФСР", 7 - "Отличник образования РС (Я), 1 - "Учитель учителей РС (Я)".

По стажу педагогической работы из 26 педагогических работников:
года 2009-2010 2010-2011
2-х до 5 7 8 повысилось
5 до 10 2 2 стабильно
10 до 20 7 7 стабильно
более 20 10 9 понизилось
По возрасту
года 2009-2010 2010-2011
25 лет 2 3 повысилось
25-35 лет 4 5 повысилось
35 и более 20 18 понизилось
Пенсионеры
2009-2010 2010-2011
По возрасту 5 4 понизилось
По выслуге лет - 1 повысилось
Средний возраст
2009-2010 2010-2011
Средний возраст
40 40 стабильное

педагогов – более 40 лет. Средняя нагрузка на педагога - 20 часов.
В коллективе работают победитель улусного конкурса «Серебряный звонок» Спиридонова Вера Кузьминична, победитель улусного конкурса «Учитель года» и автор пособия «Аа5ыы дойдутугар айан» Потапова Мотрена Кононовна, призер I дистанционной республиканской олимпиады учителей начальных классов, победитель интеллектуального марафона для учителей начальных классов «Сыккыс» Павлова Ирина Ивановна; победитель в номинации «Вожатый года - 2009», организатор детского движения Афанасьева Анастасия Егоровна; призер интеллектуального марафона для учителей начальных классов «Сыккыс» Кириллин Ньургун Дмитриевич; лауреат республиканского конкурса «Логопед года», обладатель номинации «Перспективный логопед» Митина Лена Никитична.
Учительский коллектив отличается деловитостью, работоспособностью, гуманностью по отношению детям, интересом к профессиональной деятельности.
Результаты образовательной деятельности
Предметно - развивающая среда школы обеспечивает успешность обучающихся во многих видах деятельности: познавательной, творческой, общественной, учебно-исследовательской. Глубокие знания обучающихся подтверждаются личными победами на региональных, районных олимпиадах, научно-практических конференциях. К традициям школы относятся: открытость образовательного процесса, уважение к личности ученика. Учителя, ученики, родители – активные участники всех дел школы.
Динамический анализ численности учащихся за последние 3 года показывает увеличение количества обучающихся.


2006-2007
учебный год 2007-2008
учебный год 2008-2009
учебный год 2009-2010
учебный год 2010-2011
учебный год
Классы Кол-во
уч-ся Классы Кол-во
уч-ся Классы Кол-во
уч-ся классы Кол-во
уч-ся классы Кол-во
уч-ся
14 312 14 311 14 319 14 320 16 305

Из 16 классов-комплектов 8 классов – с русским языком обучения, 8 классов – с родным (якутским) языком обучения. 100 % классов полностью укомплектовано.
Численность обучающихся по параллелям за три года
Учебный год Всего 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.

2006-2007 312 63 89 87 73
2007-2008 311 66 70 88 87
2008-2009 319 90 68 72 85
2009-2010 321 87 90 72 71
2010-2011 305 71 80 85 69

В течение двух лет работы успеваемость в школе составляла 100%, что было выше районного показателя. В этом учебном году успеваемость составляет 97, 7 %.

2008-2009
учебный год

2009-2010
учебный год

2010-2011
учебный год

Процент обученности Качество образования Процент обученности Качество образования Процент обученности Качество образования
100% 68% 99, 6% 64% 100% 63,9

Анализ результатов УВП за три года показал, что процент обученности два года стабильный, в этом году понизилось. Качество образования постепенно снижается.
Мы гордимся нашими выпускниками, которые каждый год, на предметных региональных, кустовых и улусных олимпиадах занимают призовые места.
Практический вывод работы наглядно виден в результатах олимпиад, в которых ученики школы ежегодно принимают активное участие.
Участие на региональных, улусных и кустовых предметных олимпиад по школе
класс 2008-2009 2009-2010 2010-2011
Региональная Улусная Кустовая Региональная Улусная Кустовая Региональная Улусная Кустовая
II 26 18 28
III 37 18 39 20
IV 39 25 24 43 9 15 15 20
Итого: 102 25 64 110 9 15 15 40

Выводы: по результатам региональных, кустовых и улусных предметных олимпиад школа на протяжении многих лет входит в одну из лучших школ, повышая при этом свой уровень.

Призеры региональной, улусной предметной олимпиады по школе
класс 2008-2009 2009-2010 2010-2011
Улусная Региональная Улусная Региональная Улусная Региональная
II 8 6 8
III 6 11 7
IV 13 6 4 7 4 4
Итого: 13 20 4 24 4 19
Результативность (призовые места) улусных предметных олимпиад по школе

Предмет

2006-2007
2007-2008
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Русский язык 4 6 3 2 2
Якутский язык 4 3 4 - 1
математика 4 1 1 - 1
Английский язык 7 4 5 2 -
Итого: 19 14 13 4 4
Выводы: если сравнить с прошлым годом, то результат улусной предметной олимпиады остается стабильной.
Результативность (призовые места) региональной олимпиады (очная) по школе

Предмет
2008-2009
2009-2010
2010-2011
II III IV II III IV II III IV
Русский язык 2 1 2 1 1 1 2 2 -
Якутский язык 1 1 - - 3 - - 2 1
математика 3 1 - 3 2 - 3 1 2
Английский язык 1 2 3 2 1
Физкультура - - - - 1 - - - -
Итого: 8 6 6 6 11 7 8 7 4
Выводы: результат региональной олимпиады в этом году среди 3-х классов высокий, во 2-х, в 3-х классах чуть пониже. Если сравнить с прошлым годом, то результат такой: в 2008-2009 году результаты по всем предметам стабильные, в этом году во 2-х и в 3-х классах понизилось.
Результативность и участие федеральной олимпиады (конкурса) на 2010-2011 учебный год по школе
№ наименование Количество участников результат
1 «Русский медвежонок»
участие
2 эрудит-марафон учащихся, в дистанционной олимпиаде по литературе. участие
3 лауреатами V Международной дистанционной олимпиады по информатике лауреат
4 победителями 4 Всероссийской дистанционной недели английского языка. 5 победители
Одним из показателей работы школы и учителей является поступление выпускников в Вилюйскую гимназию. Поступление учащихся в гимназию стабильное.
Поступление выпускников по школе
2007-2008
учебный год 2008-2009
учебный год 2009-2010
учебный год 2010-2011
учебный год
Всего выпускни-ков Кол-во поступив-ших Процент поступле-ния Всего выпускни-ков Кол-во поступив-ших Процент поступле-ния Всего выпускни-ков Кол-во поступив-ших Процент поступле-ния Всего выпускни-ков Кол-во поступив-ших Процент поступле-ния
87 15 17% 85 14 16% 71 20 28%

Отсюда можно выделить следующее, что поступление учащихся в гимназию стабильное.
Учащиеся школы посещают учреждения дополнительного образования. Их возможности школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.
Наша школа ведет интересную воспитательную работу, привлекая к этому родителей и учащихся. С их помощью проводятся различные увлекательные мероприятия, конкурсы и соревнования. На республиканских, улусных научно-практических конференциях, конкурсах и в спортивных соревнованиях наша школа ежегодно занимает призовые места:
- улусная легкоатлетическая эстафета на «Кубок президента»;
-республиканское соревнование на «Кубок президента республики Саха (Якутия) В.А. Штырова»;
- улусное соревнование ОФП «Эрэл»;
- улусное соревнование по лыжным гонкам;
- улусное соревнование «Кросс на 1000 м» среди 1-4-х классов;
- общегородские соревнования по эстафете среди начальных классов;
- улусный смотр песни и строя;
- улусный и региональный смотр экологических проектов «Кэнчээри»;
- улусный конкурс детской песни «Лейся, песня, звонко!»;
- улусный конкурс «Мир наших увлечений»;
- научно – практическая конференция «Мой родной Вилюйск»;
- республиканский конкурс детских рисунков «Дети и космос»;
- региональный конкурс «Юный музыкант»;
- региональный конкурс «Надежды Вилюя».
В организации учебно-воспитательного процесса неоценимую помощь оказывает психолого-социальная служба - руководители Томская Екатерина Викторовна и Григорьева Анжела Гермогеновна, логопедическая служба руководитель Митина Лена Никитична. Помощником во всех делах является школьная библиотека, библиотекарь Харлампьева А.А и организатор детского движения Афанасьева А.Е. в школе работает медицинский кабинет под руководством Саввиноойа Анны Николаевны.
Мониторинг состояния здоровья обучающихся показывает, что на 1 месте – болезни органов дыхания и орви, на 2 месте – органов пищеварения, на 3 месте – болезни нервной системы. Наряду с этим отмечаются снижения заболеваемости: по заболеваниям эндокринной системы, крови, нервной системы, глаза.
Родители принимают самое активное участие в жизни школы. Высокий уровень доверия педагогическому коллективу оказывают 70% родителей, средний уровень - 27%, низкий уровень - 0,01%.
Экспериментальная работа
С 2007 года «Вилюйская начальная общеобразовательная школа № 1» работает в режиме эксперимента. В реализации проекта «Виртуальные олимпиады младших школьников Вилюйского региона» наша школа провела целенаправленную большую работу. В течение ряда лет на базе школы проводятся виртуальные и региональные предметные олимпиады младших школьников Вилюйского региона.
Аналитические результаты
Показатели участия I виртуальной олимпиады младших школьников Вилюйского региона
класс математика Якутский язык Русский язык Английский язык
Число участников
Iтур IIтур IIIтур Iтур IIтур IIIтур Iтур IIтур IIIтур Iтур IIтур IIIтур
2 66 71 30 35 32 20 40 56 25
3 61 53 28 35 16 20 57 46 26 27 27
4 52 83 40 29 36 15 35 78 46 25 27
Итого 179 207 98 99 84 55 135 182 97 52 49
Всего: 484 238 409 106
Всего участников: 1237

Показатели участия II виртуальной олимпиады младших школьников Вилюйского региона
класс математика Якутский язык Русский язык Английский язык физкультура
Число участников
Iтур IIтур IIIтур Iтур IIтур IIIтур Iтур IIтур IIIтур Iтур IIтур IIIтур Iтур IIтур IIIтур
2 28 54 29 37 25 31 45 42 24
3 25 86 28 48 26 25 63 58 30 15 26 62 34 7
4 22 87 60 46 35 53 63 77 57 14 40
Итого 75 227 117 131 86 109 171 177 111 29 66 62 34 7
Всего: 419 326 459 95 103
Всего участников: 1402

Таким образом, в этом году приняли участие 1402 обучающихся, что на 165 участников больше чем в прошлом году. Во 2 региональной олимпиаде приняли участие из 3-х улусов: Нюрбинского, Верхневилюйского и Вилюйского улусов, а в 3 региональной олимпиаде приняли участие только из Верхневилюйского и Вилюйского улусов.

Сравнительный анализ участия обучащихся по классам и по годам:

годы 2 класс 3 класс 4 класс
2008-2009 375 396 466
2009-2010 315 430 554
2010-2011


Активность участиков 2 –го класса в текущем учебном году по сравнению с прошлым годом снизилось на 60 участников, но наблюдается рост активности в 3-х и 4-х классах.

Сравнительный анализ выполнения олимпиад по математике
Классы 2008-09 2009-10 2010-2011
2 54,8 51,5
3 46,9 42
4 39,5 49,7


Сравнительный анализ олимпиады по русскому языку на 2009-2010 уч.г.
Классы 2008-2009 2009-2010 2010-2011 % выполнения
2 37,9 54,7 43,6
3 33,8 51 42,4
4 22,2 50,5 36,4



Сравнительный анализ выполнения олимпиад по математике
Классы 2008-09 2009-10 2010-2011
2 32,2 51,6
3 24,1 57,1
4 45,6 45,6



Сравнительный анализ по английскому языку
Классы 2008-2009 2009-2010 2010-2011 Среднее выполнение
3 46,3 70,6 58,4
4 61,5 62,8 62,1



Сравнительный анализ виртуальной олимпиады по физкультуре на 2009 – 2010 учебный год (3-4 классы)

I тур II тур III тур
Среднее выполнение 49 45 45,6


% выполнения 46,5





2010-2011 учебном году в виртуальной предметной олимпиаде младших школьников приняли участие из Сунтарского улуса (Кюкяйская школа), из Нюрбинского (Мальжегарская, Антоновская, Хатынская, Бысыстахская и школа № 1), из Верхневилюйского (Хоринская, Мэйикская, Далырская, Дюллюкинская и школ № 1), из Усть-Алданского (Легойская школа), из Мирнинского ( школа № 26), из Кобяйского (Ниджилинская школа), из Абыйского (ТГЭГ).
18 марта школа организовала и провела 4 региональную олимпиаду младших школьников, где приняли участие 398 обучающихся из Нюрбинского (1 школа) и Вилюйского улусов (15 школ). По математике 104, по якутскому языку – 108, по русскому языку - 97, по английскому языку – 109 дали возможность участвовать в олимпиадах.
Во 2 региональной олимпиаде приняли участие из 3-х улусов: Нюрбинского, Верхневилюйского и Вилюйского улусов, в 3 региональной олимпиаде приняли участие только из Верхневилюйского и Вилюйского улусов, а в 4 тоже из двух улусов – Нюрбинского и Вилюйского.
Сравнительный анализ участников виртуальной олимпиады (по школе 2010-11)
Классы математика Русский язык Якутский язык Английский язык итого
2 21 20 18 20 79
3 22 13 6 13 54
4 16 15 6 10 47
180 участников
Активность участников 2–го класса в текущем учебном году повысилось, но наблюдается понижение участников в 3-х и 4-х классах.
По результатам региональных, кустовых и улусных предметных олимпиад школа на протяжении многих лет входит в одну из лучших школ, повышая при этом свой уровень. Мы гордимся нашими выпускниками, которые в этом году, как и прошлые года, на предметных всероссийских, региональных, городских и улусных олимпиадах заняли призовые места: 4 классы – Тум-фа-ли Марина, Протопопова Маша, Менкярова Айыына, Мосова Маша, Шевченко Максим, Пестрякова Иванна; 3 классы – Иванова Света, Федотов Вова, Егорова Куннэй, Скрябина Алина, Атласов Айтал; 2 классы – Петрова Юлия, Новикова Даша, Игнатьева Юлия, Васильева Марфа, Николаева Валерия, Тихонов Вова. Кроме того, учащиеся школы активно принимали активное участие во Всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок», эрудит-марафон учащихся, в дистанционной олимпиаде по литературе. Стали лауреатами V Международной дистанционной олимпиады по информатике, победителями 4 Всероссийской дистанционной недели английского языка.
Следует отметить высокий профессионализм при подготовке к олимпиадам различного уровня педагогов выпускных классов Протопоповой Е.А., Семеновой И.Н., Спиридоновой В.К. Также учителей 2-х, 3-х классов, а именно Дмитриевой В.И., Крыловой У.П., Тихоновой А.С., Потаповой М.К., Павловой И.И., Кривошапкиной В.В.
Методическая работа
В школе работает 3 методических объединения: методическое объединение 1-х классов, методическое объединение 2- 3-х классов, методическое объединение 4-х классов. Их деятельность направлена на повышение эффективности учебно-методической работы:
- изучение опыта работы учителей;
- оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства;
- формирования у учащихся ответственного отношения к овладению знаниям;
- оказание помощи ВШК.
Педагогами активно внедряются инновационные технологии. Учителя и ученики школы выступают на районных, республиканских семинарах и конференциях, имеют публикации научно-методического характера (автор пособия «Аа5ыы дойдутугар айан» (Потапова М.К., публикация пособия «Саха тылыгар 3-4 кылаастарга уруок таьынан улэни тэрийии» - Доранова С.А., Крылова У.П., Львова В.Е., Павлова И.И., Протопопова Е.А., Степанова А.Н., Тихонова А.С.).
Существенную, стимулирующую роль в развитии научно-методической работы школы, повышении профессионального уровня педагогов играет подготовка и участие в мероприятиях различного уровня. Основная цель этих мероприятий – распространить инновационный опыт учителей и школы в целом.
Участие педагогического коллектива в конкурсах
Наименование конкурса Учебный год результат
2008-2009 2009-2010 2010-2011
Конкурс методических разработок, проведенного в рамках открытого Образовательного Форума учителей начальных классов Вилюйского улуса - - 10 Участие
призер
призер
НПК учителей начальных классов, учителей математики «Этноматематические знания и представления в обучении математики учащихся в начальной школе». 3 участие
Улусный конкурс «Вожатый 2009» 1 победитель
республиканский конкурс «Логопед-2010»
конкурс молодых учителей первых школ Вилюйского региона 2 обладатель номинации участие
улусный конкурс лучших учителей ОУ на получение денежного поощрения.
(ПНПО) 1 победитель
конкурс лучших учителей ОУ на получение денежного поощрения
интеллектуальный марафон для учителей начальных классов «Сыккыс»


3 победитель победитель, призер
конкурс молодых учителей первых школ Вилюйского региона 1 участие
Республиканский конкурс выпускников педагогических колледжей «Старт в педагогику». 2 организация
Итого: 1 6 16
Каждый год педагоги школы участвуют в различных конкурсах, в этом году высокий уровень участия в конкурсах. Таким образом, видим, что не просто увеличивается количество участников, но и повышается качество участия в конкурсах разного уровня.
Педагогический коллектив школы ежегодно принимает участие с докладами, открытыми уроками и мастер классами:
№ 2009-2010 2010-2011
1 На региональном фестивале первых школ Вилюйского региона, приуроченного году Учителя (Степанова А.Н.- открытый урок, Протопопова Е.А. – классный час, Крылова У.П. - доклад); Научно-практическая конференция учителей начальных классов, учителей математики «Этноматематические знания и представления в обучении математики учащихся в начальной школе». Тема доклада «Алын кылаас о5олоругар ахсаан-хоьооннору уонна остуоруйа задачалары математика уруогар туттуу» (Степанова А.Н., Крылова У.П. ); «Сахалыы кээмэйдэри математика уруогар туьаныы» (Доранова С.А. )
2 На 3 региональной олимпиаде младших школьников Вилюйского региона (Степанова Е.П., Степанова А.Н. – конкурс открытый урок, Тихонова А.С.- доклад, Крылова У.П., Павлова И.И. - доклад) Булуу улууьун 13-с, 2010 сыллаа5ы, Чиряевтии аа5ыыларыгар дакылаат суруйан кытыы. Дакылаат тиэмэтэ «Дьиэ кэргэццэ о5ону математика5а уьуйуу» (Крылова У. П.)
3 На открытом республиканском конкурсе инновационных образовательных проектов и программ на гранты Президента Республики Саха (Якутия) (Крылова У.П., Семенова И.Н. На региональной предметной олимпиаде презентация пособия «Саха тылыгар 3-4 кылаастарга уруок таьынан улэни тэрийии» (Доранова С.А., Крылова У.П.,Львова В.Е., Павлова И.И., Протопопова Е.А., Степанова А.Н., Тихонова А.С.)
4 Работали экспертами в разных конкурсах, НПК (Семенова И.Н., Крылова У.П., Томская Д.Н.)
Республиканский форум педагогической общественности «Образование в социокультурном измерении» - мастер-классы (Доранова С.А., Крылова У.П.,Львова В.Е., Павлова И.И., Протопопова Е.А., Степанова А.Н., Тихонова А.С.); защита проекта (Доранова С.А., Крылова У.П.,Львова В.Е., Павлова И.И., Протопопова Е.А., Степанова А.Н., Тихонова А.С., Кузнецова Л.Н., Афанасьева А.Е.).
5 Работали организаторами на республиканском конкурсе выпускников педагогических колледжей «Старт в педагогику» (Крылова У.П., Павлова И.И.)

Участие учителей в конкурсах, конференциях, слетах, позволяет учителю найти формы самовыражения, саморазвития и самосовершенствования.
На базе школы проведены следующие мероприятия:
- улусная научно-практическая конференция «Мой родной Вилюйск 21 веке»;
-улусный конкурс сморт песни и строя;
- улусная предметная олимпиада младших школьников;
- виртуальные олимпиады младших школьников;
- региональная олимпиада младших школьников Вилюйского региона;
- региональная метапредметная олимпиада среди учителей начальных классов;
-республиканский конкурс выпускников педагогических колледжей «Старт в педагогику»;
-республиканский форум педагогической общественности «Образование в социокультурном измерении».
Достижениями на 2011 год мы считаем:
- участие на республиканском форуме педагогической общественности «Образование в социокультурном измерении»;
- участие на республиканском конкурсе выпускников педагогических колледжей «Старт в педагогику»;
- проведение 4 региональной предметной олимпиады младших школьников;
- организация региональной метапредметной олимпиады среди учителей начальных классов;
- публикация и презентация пособия «Саха тылыгар 3-4 кылаастарга уруок таьынан улэни тэрийии»;
- организация и проведение улусной предметной олимпиады младших школьников.
-помощь в организации курса учителей начальных классов по ФГОС 2 поколения.
В плане распространения опыта в данном учебном году на базе школы была продолжена практика студентов ВПК; школа приняла и обучила педагогическому мастерству более 50 студентов.
Наряду с достижениями имеется еще много нерешенных проблем. Очень важной задачей мы считаем, повышения квалификации учителей по ФГОС 2 поколения и улучшение материально-технической базы школы, по-прежнему остается мониторинг состояния здоровья учащихся, создание условий для сохранения и укрепления здоровья, оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, использование эффективных методов обучения и воспитания.