Трудовой распорядок
09.30. – прием детей
09.50. – зарядка
09.50. - завтрак
10.20. – процедуры, занятия кружков
12.30. – обед
13.30. – свободное время (чтение книг, просмотр ТВ)
14.30. – отрядные мероприятия
15.30. – полдник
16.30. – отрядные мероприятия
17.00. – уход
17.00-18.00 - анализ дня
Правила поведения в лагере
1. Соблюдать установленный в лагере режим дня.
Приходить вовремя в 9.30. Уходить по разрешению воспитателя или вожатого.
2. Обязательно иметь головной убор.
3. Подчиняться требованиям воспитателя и вожатого.
4. Соблюдать правилу техники и противопожарной безопасности.
5. Беречь имущество.
6. Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.
7. Соблюдать правила гигиены.
8. Соблюдать правилу нахождения на общественном месте.
9. Соблюдать правилу дорожного движения.
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря "Здоровейка"
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. А во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
- повышение спроса родителей и детей на организованный отдых детей в условиях города;
- обеспечение преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задачи программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием.
По продолжительности программа краткосрочный, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
Состав лагеря – это учащиеся МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1». При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей и опекунства. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах. Лагерь посещают 25 детей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- организовать систему оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий;
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
- раскрыть творческий потенциал у детей;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
СОДЕРЖАНИЕ
Образовательно – воспитательная программа «Радуга-дуга»
Основными направлениями деятельности лагеря «Здоровейка» являются реализация образовательно-воспитательной программы «Радуга-дуга» и проведение лечебно-профилактических мероприятий.
Наибольшую ценность в содержании лагеря приобретает вариативно-программный подход. Важно, чтобы лагерная смена строилась в игровой программной среде. Педагогический коллектив лагеря разработал образовательно- воспитательную программу «Радуга-дуга». Семь цветов радуги соответствуют направлениям сотворческой работы с детьми (красный цвет – патриотическое воспитание и краеведческая работа «Моя судьба – в судьбе народа», оранжевый – культура поведения, нравственно – эстетическое воспитание «Я и семь Я», желтый – трудовое воспитание и привитие прикладных умений «Терпение и труд всё перетрут», зеленый – природоведческое и экологическое воспитание «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», голубой – физическое воспитание, привитие навыков здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух», синий – интеллектуальное воспитание «Умка», фиолетовый – эстетическое воспитание «В мире прекрасного»).
№ |
Название блока |
Краткое описание |
1 |
Здоровым быть модно |
- утренняя гимнастика, массаж; - беседы «Мы за ЗОЖ», по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; - занятия с элементами игр; - спортивные соревнования;
|
2 |
Необычное в обычном |
- занятия по развитию творческих способностей; - работа творческих мастерских - беседы о музыке, культуре и т.д. - караоке для детей - |
3 |
Радуга талантов |
- конкурсные программы; - посещение музеев; - викторины; - выставка рисунков - театрализованные представления
|
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Подготовительный этап включает:
- комплектование отрядов;
- разработку документации;
2. организационный этап включает:
- знакомство;
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- сплочение отрядов;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
3. Основной этап включает реализацию основных положений программы:
- дети познают отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют свое здоровье;
- раскрывают и развивают талант
4. Заключительный этап.
СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ
Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие эстетического вкуса и творческой активности каждого ребенка;
- раскрытие и поддержка талантливых детей
- укрепление связей между разновозрастными группами детей.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ПРОГРАММЫ
Программу разработали работники МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»
Аналитический отчет
о проделанной работе в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «ЗДОРОВЕЙКА»
Для успешного проведения летней оздоровительной кампании 2014 года в январе-феврале этого года был разработан перспективный план по организации летнего оздоровительного лагеря. В конце мая был проведен педсовет для педагогов, которые задействованы в работе с детьми. Цель: сплочение коллектива педагогов, работающих в лагере, обсуждение и корректирование плана работы и направлений программы оздоровительного лагеря. В этот же период была доработана программа летнего оздоровительного лагеря «Здоровейка» с дневным пребыванием детей.
К открытию лагеря были подготовлены комнаты для игр и занятий (2), игровая площадка и отрядные места, столовая.
С 5 июня 2014 года на базе школы начал работать летний лагерь «Здоровейка», воспитанников лагеря было 25 детей, из них 17 детей - из многодетных семей, 1 – опекун, 1 – мать одиночка, 6 из нормальных семей. Воспитатель Митина Лена Никитична, вожатый с детьми Никифорова Дарина Семеновна, музыкальный работник школы, Саввинова Анна Николаевна –медсестра, Иванова Варвара Семеновна и Иванова Виктория Степановна наши повара.
Оздоровительная работа – программа «Школа здоровья».
Для решения задач, поставленных перед сменой, были объединены усилия вожатого, воспитателей и медика. медсестра осуществляла систему лечебно-профилактических и коррекционно-развивающих мероприятий с детьми. В течение смены дети получили комплекс оздоровительных процедур:
фитотерапия ( витаминный чай);
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
Per os препараты «О-де-вит» и «Экстра-ЛОР» в рекомендуемых дозировках.
В лагере были созданы хорошие условия для оздоровления и отдыха с трехразовым питанием, которое было сбалансированным, разнообразным, калорийным, отличалось разнообразием мясных и молочных блюд. В меню входили свежие овощи и фрукты, выпечка.
За время работы школьного оздоровительного не было случаев травматизма и обострения хронических заболеваний.
2. Спортивная работа
Каждый день лагеря начинался с утренней зарядки. Ежедневно проходили спортивные занятия, на которых дети играли в подвижные игры. В течение смены прошли состязание прыжки в длину и на скакалке, силовое упражнение – отжимание. Активное участие отряды приняли в «Веселых стартах».
3. Музыкальная работа
Ежедневно проходили музыкальные занятия, где разучивались песни использовалась фонограмма. С помощью музыкальных встреч в лагере продолжился процесс непрерывного образования детей, развития их памяти, внимания, укреплялся дыхательный аппарат ребенка и голосовые связки. Дети разучили песни о лете. Очень хорошо выступили на городском открытии лагеря и во время улусного ысыаха, участвовали на массовке.
На протяжении всей лагерной смены каждый во время своего дежурства принимал участие в уборке территории. В конце смены прошла общелагерный субботник уборка территории школы.
4. Гражданско-патриотическая работа.
В этом году в лагере осуществлялась большая работа с городской детской библиотекой, дети посетили и активно участвовали мероприятии посвященной памяти А.С. Пушкина. Посетили памятники трех Героев Вилюйчан, Сквер Матери, Церковь, в День памяти и скорби провели беседу о ВОВ и экскурсию к Вечному огню. Всем лагерем посетили пожарную часть МЧС по Вилюйскому улусу, где с детьми была проведена беседа. В лагере проведена беседа о вреде пожаров и правилах поведения, в лагере успешно прошла учебная тревога и эвакуация детей при пожаре.
Коллектив педагогов и вожатых проводил работу, направленную на максимальное развитие личности ребенка, раскрытие его способностей. Для этого в программе лагеря была запланирована и проведена серия творческих и концертно-игровых программ, помогающих детям самореализовываться. Каждый день ребята выполняли какие-нибудь задания.
Цель работы отряда: развитие творческих способностей учащихся, приобщение к созданию и знакомству с культурными наследиями нашей и оздоровление в процессе этой творческой деятельности. Ежедневно проводились занятия. Дети работали различными материалами: акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, ткань. Некоторые работы выполнялись на свежем воздухе. Работали в школьной библиотеке. Все выполненные работы были представлены на выставках в кабинете и в лагерном уголке. Работы получили одобрения вожатых и восхищения детей лагеря. Работами детей оформлялись все общелагерные мероприятия.
Летний оздоровительный лагерь «Здоровейка» на базе МБОУ»ВНОШ №1» с дневным пребыванием детей работает по программе «Здоровейка». Анализ работы оздоровительного лагеря показал, что летом текущего года оздоровительная кампания в школе прошла организованно и эффективно. Решение оздоровительных задач было успешным благодаря рациональной организации медицинского обеспечения, системой лечебно-оздоровительных мероприятий, организуемых для детей школы.