Суббота, 20.04.2024, 01:41
Приветствую Вас, Гость

Трудовой распорядок 

09.30. – прием детей

09.50. – зарядка

09.50. -  завтрак

10.20. – процедуры, занятия кружков

12.30. – обед

13.30. – свободное время (чтение книг, просмотр ТВ)

14.30. – отрядные мероприятия

15.30. – полдник

16.30. – отрядные мероприятия

17.00. – уход  

17.00-18.00 - анализ дня

 

Правила поведения в лагере

 

         1. Соблюдать установленный в лагере режим дня.

         Приходить вовремя в 9.30. Уходить по разрешению воспитателя или вожатого.

2. Обязательно иметь головной убор.

3. Подчиняться требованиям воспитателя и вожатого.

4. Соблюдать правилу техники и противопожарной безопасности.

5. Беречь имущество.

6. Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

     7. Соблюдать правила гигиены.

     8. Соблюдать правилу нахождения на общественном месте.

     9. Соблюдать правилу дорожного движения.





 





 

Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря "Здоровейка"


ВВЕДЕНИЕ

         В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. А во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

         Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

         - необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

         - повышение спроса родителей и детей на организованный отдых детей в условиях города;

         - обеспечение преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

         - необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задачи программы.

         Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием.

         По продолжительности программа краткосрочный, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

         Состав лагеря – это учащиеся МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1». При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей и опекунства. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах. Лагерь посещают 25 детей.

       




 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

         Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

         Задачи:

- организовать систему оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий;

- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

- раскрыть творческий потенциал у детей;

- развить различные формы общения в разновозрастных группах;


СОДЕРЖАНИЕ






 

Образовательно – воспитательная программа «Радуга-дуга»






 

         Основными направлениями деятельности        лагеря «Здоровейка» являются реализация образовательно-воспитательной программы «Радуга-дуга» и проведение лечебно-профилактических мероприятий.

          Наибольшую ценность в содержании лагеря приобретает вариативно-программный подход. Важно, чтобы лагерная смена строилась в игровой программной среде. Педагогический коллектив лагеря разработал образовательно- воспитательную программу «Радуга-дуга». Семь цветов радуги соответствуют направлениям сотворческой работы с детьми (красный цвет – патриотическое воспитание и краеведческая работа «Моя судьба – в судьбе народа», оранжевый – культура поведения, нравственно – эстетическое воспитание «Я и семь Я», желтый – трудовое воспитание и привитие прикладных умений «Терпение и труд всё перетрут», зеленый – природоведческое  и экологическое воспитание «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», голубой – физическое воспитание, привитие навыков здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух», синий – интеллектуальное воспитание «Умка», фиолетовый – эстетическое воспитание «В мире прекрасного»).





 

Название блока

Краткое описание

1






 

Здоровым быть модно

- утренняя гимнастика, массаж;

- беседы «Мы за ЗОЖ», по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- занятия с элементами игр;

- спортивные соревнования;






 

2






 

Необычное в обычном

- занятия по развитию творческих способностей;

- работа творческих мастерских

- беседы о музыке, культуре и т.д.

- караоке для детей

-

3






 

Радуга талантов

- конкурсные программы;

- посещение музеев;

- викторины;

- выставка рисунков

- театрализованные представления






 





 

МЕХАНИЗМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ





 

  1. Подготовительный этап включает:

- комплектование отрядов;

- разработку документации;


2. организационный этап включает:

- знакомство;

- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

- сплочение отрядов;

- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.


3. Основной этап включает реализацию основных положений программы:

- дети познают отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют свое здоровье;

- раскрывают и развивают талант


4. Заключительный этап.




 

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

          Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.




 

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ





 

- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

- укрепление здоровья воспитанников;

- развитие эстетического вкуса и творческой активности каждого ребенка;

-  раскрытие  и поддержка талантливых детей

- укрепление связей между разновозрастными группами детей.





 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ПРОГРАММЫ

   Программу разработали работники МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»




 



 

Аналитический отчет

о проделанной работе в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «ЗДОРОВЕЙКА»




 

           Для успешного проведения летней оздоровительной кампании 2014 года в январе-феврале этого года был разработан перспективный план по организации летнего оздоровительного лагеря. В конце мая был проведен педсовет для педагогов, которые задействованы в работе с детьми. Цель: сплочение коллектива педагогов, работающих в лагере, обсуждение и корректирование плана работы и направлений программы оздоровительного лагеря. В этот же период была доработана программа летнего оздоровительного лагеря «Здоровейка» с дневным пребыванием детей.

            К открытию лагеря были подготовлены комнаты для игр и занятий (2), игровая площадка и отрядные места, столовая.

С 5 июня 2014 года на базе школы начал работать летний лагерь «Здоровейка», воспитанников лагеря было  25 детей, из них 17 детей - из многодетных семей, 1 – опекун, 1 – мать одиночка, 6 из нормальных семей. Воспитатель Митина Лена Никитична, вожатый с детьми Никифорова Дарина Семеновна, музыкальный работник школы, Саввинова Анна Николаевна –медсестра, Иванова Варвара Семеновна и Иванова Виктория Степановна наши повара.

 Оздоровительная работа –  программа «Школа здоровья».

 Для решения задач, поставленных перед сменой, были объединены усилия вожатого, воспитателей и медика. медсестра осуществляла систему лечебно-профилактических и коррекционно-развивающих мероприятий с детьми. В течение смены дети получили комплекс оздоровительных процедур:

 фитотерапия ( витаминный чай);

 дыхательная гимнастика;

 гимнастика для глаз;

Per os препараты «О-де-вит» и «Экстра-ЛОР» в рекомендуемых дозировках.

В лагере были созданы хорошие условия для оздоровления и отдыха с трехразовым питанием, которое было сбалансированным, разнообразным, калорийным, отличалось разнообразием мясных и молочных блюд. В меню входили свежие овощи и фрукты, выпечка.




 

 За время работы школьного оздоровительного не было случаев травматизма и обострения хронических заболеваний.

 2. Спортивная работа

Каждый день лагеря начинался с утренней зарядки. Ежедневно проходили спортивные занятия, на которых дети играли в подвижные игры. В течение смены прошли состязание прыжки в длину и на скакалке, силовое упражнение – отжимание. Активное участие отряды приняли в «Веселых стартах».

 3. Музыкальная работа

Ежедневно  проходили музыкальные занятия, где разучивались песни использовалась фонограмма. С помощью музыкальных встреч в лагере продолжился процесс непрерывного образования детей, развития их памяти, внимания, укреплялся дыхательный аппарат ребенка и голосовые связки. Дети разучили песни о лете. Очень хорошо выступили на городском открытии лагеря и во время улусного ысыаха, участвовали на массовке.

На протяжении всей лагерной смены каждый во время своего дежурства принимал участие в уборке территории. В конце смены прошла общелагерный субботник уборка территории школы.

 4. Гражданско-патриотическая работа.

                 В этом году в лагере осуществлялась большая работа с городской детской библиотекой, дети посетили и активно участвовали  мероприятии посвященной памяти А.С. Пушкина. Посетили  памятники трех Героев Вилюйчан, Сквер Матери, Церковь, в День памяти и скорби провели беседу о ВОВ и экскурсию к Вечному огню. Всем лагерем   посетили пожарную часть МЧС по Вилюйскому улусу, где с детьми была проведена беседа. В лагере проведена беседа о вреде пожаров и правилах поведения, в лагере успешно прошла учебная тревога и эвакуация детей при пожаре.

                  Коллектив педагогов и вожатых проводил работу, направленную на максимальное развитие личности ребенка, раскрытие его способностей. Для этого в программе лагеря была запланирована и проведена серия творческих и концертно-игровых программ, помогающих детям самореализовываться. Каждый день ребята выполняли какие-нибудь задания.

                 Цель работы отряда: развитие творческих способностей учащихся, приобщение к созданию и знакомству с культурными наследиями нашей  и оздоровление в процессе этой творческой деятельности.  Ежедневно проводились занятия. Дети работали различными материалами: акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, ткань. Некоторые работы выполнялись на свежем воздухе. Работали в школьной библиотеке. Все выполненные работы были представлены на выставках в кабинете и в лагерном уголке. Работы получили одобрения вожатых и восхищения детей лагеря. Работами детей оформлялись все общелагерные мероприятия.

                  Летний оздоровительный лагерь «Здоровейка» на базе МБОУ»ВНОШ №1» с дневным пребыванием детей работает по программе  «Здоровейка». Анализ работы оздоровительного лагеря показал, что летом текущего года оздоровительная кампания в школе прошла организованно и эффективно. Решение оздоровительных задач было успешным благодаря рациональной организации медицинского обеспечения, системой лечебно-оздоровительных мероприятий, организуемых для детей школы.