Суббота, 20.04.2024, 05:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Апрель » 5 » Программа лагеря "Безопасное колесо"
15:26
Программа лагеря "Безопасное колесо"

МОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»

Спортивно-оздоровительный лагерь «Безопасное колесо»

 

 

 

«Утверждаю»

Начальник лагеря: ________________ /Павлова А.К./

«____» __________________ 2015г.

 

 

 

 

Вилюйск - 2015

 

Легко шагать по цветущим бульварам,

Резвиться в парках, дворах и садах,

Но существует закон на дорогах

В малых селах и крупных городах

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает,

                                                                                     Тот никогда и нигде не пропадет

 

На базе Вилюйской начальной общеобразовательной школе организуется лагерь «Безопасное колесо» с дневным пребыванием для учащихся 3-4 классов.

Воспитательную работу ведут педагоги школы, студенты Вилюйского педагогического колледжа. Деятельность педагогического коллектива строится на принципах органичного сочетания воспитательного процесса, интересов ребенка, его эмоционального благополучия, обеспечивающих детям возможности для развития духовного, нравственного, интеллектуального и физического здоровья, удовлетворения творческих потребностей в сфере досуга.

Закон РФ № 196 «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения создавались для всех участников дорожного движения: пешеходов, водителей, пассажиров. Поэтому чем раньше и подробнее дети узнают о дорожном движении, тем больше гарантий того, что участие в нем будет осознанным и безопасным.

        

Актуальность проблемы

 

     Этот лагерь посвящен изучению и освоению правил дорожного движения. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе определённая роль отводится загородным оздоровительным лагерям. Анализ статистических данных о состоянии детского транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания взрослых на главной ценности - жизни и здоровья ребёнка. Решение такой приоритетной задачи предполагает формирование у детей и подростков устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения, их практической отработки в условиях загородного оздоровительного лагеря, что  является актуальным на сегодняшний день.

       Поэтому назревает необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения по профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся.

       Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Программа необходима для организации работы с детьми по формированию и функционированию системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях загородного оздоровительного лагеря.

Цель реализуемой программы - формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности других участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • создать организационные и педагогические условия,    направленные на формирование у детей стереотипов законопослушного поведения;
  • развить инфраструктуру по формированию и функционированию системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (материальную базу, кадровый и методический потенциал);
  • обучить детей и подростков навыкам безопасного поведения на дорогах;
  • организовать мероприятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Нормативно-правовое обеспечение программы «Безопасно колесо»

 

Программа разработана на основе:

  • Конвенции ООН о правах ребёнка,
  • Закона РФ «Об образовании»,
  • Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 22.09.2006 года № 1042 « О дополнительных мерах по безопасности дорожного движения»,
  • Статьи 29 Федерального закона « О безопасности дорожного движения » от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ,

Программа необходима для организации работы с детьми по формированию и функционированию системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях загородного оздоровительного лагеря.

 

Оборудования:

  •  Дорожное покрытие «Пешеходный переход» с нанесенной дорожной разметкой и утяжеленными элементами;
  • Электрифицированная модель транспортного светофора с пешеходным переходом (стойка, основание);
  • Комплект стоек «дорожные знаки»;
  • Форма инспектора ГИБДД (детский вариант);
  • Игровой комплект «жилет-накидка, дорожный знак, автомобиль и т.д.»;
  • Конус оградительный сигнальный светоотражающий;
  • Двухсторонняя магнитно-маркерная доска «Азбука дорожного движения» на разборной стойке;
  • Комплект тематических магнитов «Модели автомобилей»;
  • Комплект тематических магнитов «дорожные знаки»;
  • Комплект тематических магнитов «дорожное движение и инфраструктура».

 

 

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит включить в работу значительное число детей и подростков, педагогов, родителей; будут созданы условия для формирования у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения.

Наибольшее число ДТП с участием детей происходит тогда, когда они находятся на проезжей части улицы. Их внимание при переходе дороги может быть привлечено каким-либо предметом, и они не сразу замечают приближающийся автомобиль и не сразу могут среагировать на опасность. Первой задачей в данном случае  при обучении ПДД является воспитание внимания к личному движению. Второй задачей является воспитание умения учитывать опасность автомашин, движения которых не видно из-за какого-либо прикрытия. Надо научить ребенка не забывать об опасности, что в дальнейшем будет иметь очень существенное значение для безопасности дорожного движения. Третьей задачей для нас стало научить ребенка правильно оценивать расстояние до движущегося объекта скорость его движения направления, воспитанию в ребенке самообладания и выдержке в момент опасности. Но основным моментом в реализации программы является воспитание дисциплинированности и объяснение недопустимости игр на проезжей части.

Для реализации поставленных целей и сформулированных задач мы определили для себя основные блоки, интегрированные в программе:

Блок «История развития ГАИ» позволяет нам ознакомить детей с работой инспектора ДПС и инспектором – регулировщиком, обеспечивающих порядок и безопасность на проезжей части города.

      Блок «Ребенок и творчество» дает возможность детям принимать участие в различных конкурсных мероприятиях.

Блок «Ребенок и городской транспорт» знакомит детей с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам.  Знакомим с правилами поведения в общественном транспорте, воспитываем культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым. Обучаем детей  правильно обходить стоящий транспорт. Объясняем детям, что такое тормозной путь автомобиля, напоминаем об опасности перехода проезжей части перед близко идущим транспортом.

Блок «Ребенок и дорожные знаки» позволяет нам научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителя и пешеходов,

знакомить детей с предупреждающими знаками, запрещающими, знаками сервиса и информационно – указательными. Объясняем, что значит каждый знак, разыгрываем дорожные ситуации.

 

Обязательными принципами в работе с детьми по их подготовке к безопасному участию в дорожном процессе являются:

  • учёт возрастных психофизиологических особенностей детей;
  • учёт индивидуальных качеств личности ребёнка.

Система включает в себя такие элементы, общественно - и личностно

          значимые цели и мотивы деятельности;

  • совместная деятельность воспитателей, вожатых и детей;
  • организационные формы и методы обучения;
  • непосредственное обучение детей правилам движения;  закрепление получаемых знаний путём формирования специальных умений и навыков, выработки соответствующих привычек.

 

 

Задачи  для сотрудников  лагеря на смену

  • Формирование  развитие временного детского коллектива
  • Реализация проекта программы
  • Разработка и проведение отрядных и общелагерных дел по тематике смены
  • Оформление отрядных мест в соответствии с тематикой смены и особенностями жизни в отряде
  • Оказание помощи детям в подготовке проектов игровых программ, конкурсов, состязаний
  • Соблюдение игровой реальности на всех уровнях от подъема до отбоя
  • Соблюдение ежедневных ритуалов
  • Поощрение детей внутри отряда, создание условий для творческого и личностного роста детей
  • Разработка методики исследования настроения
  • Знакомство со словарем терминов по программе смены

 

 

Содержание деятельности

         Реализация целей и задач смены состоит в организации профилактических мероприятий по обеспечению жизни и здоровью детей во время летних каникул и закреплении знаний, умений и навыков по ПДД.   Смена будет проходить под девизом: « У светофора нет каникул!».

         Построение смены носит профилактический и обучающий характер. В течение смены каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовно-нравственные и творческие способности. Название смены  предполагает применение полученных знаний на практике. Для достижения цели  были выбраны разнообразные формы и методы работы с воспитанниками. Во время смены воспитанники объединены в отряды ЮИД, где предусматривается активная работа по изучению правил дорожного движения и истории развития ГИБДД в России.

          Отряды готовят тематические линейки, газеты, листовки, игры, мероприятия по безопасности дорожного движения. Выбирают название, девиз, командира отряда ЮИД.

         Подразделения отряды становятся клубами (первоначально клубы формируются по возрастному критерию, а в процессе развития смены организация клубов будет основываться на интересах детей, входящих в тот или иной клуб).

         На протяжении смены  наряду с объединениями дополнительного образования  под руководством вожатых будут работать мастерские по нескольким направлениям (журналистика, актерского мастерства, игровых технологий, управления). Дети, проявляющие активность в обучении в мастерской, показывающие наиболее высокие результаты, обладающие организаторскими способностями и желающими передавать свой опыт ровесникам; по истечению четырех дней обучения в мастерской, сдаче «экзамена», обладающие навыками общения получат статус «Волонтера» и смогут заниматься в мастерской в статусе помощника.

 

 

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения.


 1 неделя

Блоки: «История развития ГАИ», «Ребенок и городской транспорт», «Ребенок и дорожные знаки»
ЦЕЛЬ:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда
ПДД среди детей и подростков.
ЗАДАЧИ:

  • обучить правилам дорожного движения по программе «Дети - дорога -
    жизнь»;
  • сплотить детские коллективы через совместные творческие дела;
  • создать условия для практического применения ПДД;
  • освоить новые активные формы агитации и пропаганда ПДД;
  • сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
  • изучить влияние результативности агитационно-пропагандистской работы, проводимой в загородном оздоровительном лагере;
  • воспитать убежденных, образцовых участников дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.


По итогам 1недели  освоения программы обучающиеся должны знать:

  • историю детского объединения ЮИД, службы ГИБДД
  • историю развития правил дорожного движения;
  • о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте,
    велосипедах;
  • серию дорожных знаков и их представителей;
  • новые формы агитации и пропаганды ПДД;
    уметь:
  • работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную
    информацию;
  • читать информацию по дорожным знакам;
  • оценить дорожную ситуацию,
  • участвовать в конкурсах;
    иметь навыки:
  • дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге   не
    переходящие в чувство боязни и страха;
  • взаимной   поддержки   и  выручки  во   время   проведения   конкурсных
    мероприятий.

 

Вторая неделя обучения

Блоки: «Ребенок и правила дорожного движения»,   «Ребенок, город и улица»

ЦЕЛЬ:
Разработка форм агитации и пропаганды Правил дорожного движения
ЗАДАЧИ:

  • научить проводить агитацию и пропаганду ПДД в любой занимательной
    форме (викторины, сочинение песен и частушек о ПДД, пантомимы, защита модели «Перекресток у школы»);
  • закрепить навыки безопасного движения: пассажира, пешехода,
    велосипедиста.


По итогам 2 недели освоения программы обучающиеся должны:

знать:

  • серии дорожных знаков и их представителей, дорожную этику;
  • новые формы агитации и пропаганды ПДД;
  • техническое устройство велосипеда;

уметь:

  • самостоятельно планировать агитационно-пропагандистскую работу;
  • работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных
    мероприятий;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.

 

Третья неделя обучения

Блок : «Ребенок и творчество»
ЦЕЛЬ:
создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
ЗАДАЧИ:

  • совершенствовать формы деятельности по пропаганде и агитации;
  • сформировать активную жизненную позицию образцового участника
    дорожного движения;
  • отработать мастерство вождения велосипеда,
  • овладеть игровыми технологиями пропаганды и агитации правил дорожного движения.


По итогам 3 недели освоения программы, обучающиеся должны знать:

  • историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;
  • нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • обновленные Правила дорожного движения;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • новые формы агитации и пропаганды ПДД;
  • основы розыска людей, транспорта;

уметь:

  • развивать и использовать свои лидерские качества,
  • оценить дорожную ситуацию, принять положительное решение;
  • совершенствовать основы деятельности по пропаганде и агитации ПДД,
    овладевать игровыми технологиями;
  • управлять велосипедом, производить технический осмотр;
  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

иметь навыки:

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • самостоятельного планирования агитационно-пропагандистской работы и
    стиля деятельности отряда.

 

 

Формы работы по профилактике ДДТТ и изучению ПДД

  • «Поле чудес»
  • Лекции
  • Игры по ПДД  на свежем воздухе
  • Выпуск стенгазет, молний, листовок, агитплакатов, бюллетеней, памяток
  • Игры по станциям
  • Встречи с инспекторами ГИБДД
  • Инструктажи
  • Создание тематического каталога с разработками сценариев по изучению ПДД
  • Оформление стендов, выставок книг
  • Конкурсы рисунков
  • Акция «Письмо водителю»
  • Конкурсы художественной самодеятельности
  • Беседы
  • Просмотр видеофильма с обсуждением и выполнением практических заданий
  • Решение ситуационных задач
  • Утренники
  • Праздники
  • КВН
  • Конкурсы стихов и песен
  • Выступление агитбригады
  • Соревнования
  • Работа с карточками
  • Настольно-печатные игры
  • Разгадывание кроссвордов
  • Чтение рассказов, сказок
  • Олимпиады
  • Тестирование
  • Диктанты, сочинения по ПДД
  • Викторины

 

       Целенаправленная и систематическая работа по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в школе и в загородном лагере, в системе дополнительного образования школьников, практическая деятельность родителей с детьми в плане дорожного движения, является важной, неотъемлемой частью общественной системы комплексной программы по обучению правилам дорожного движения.

      Ведь, воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьей, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах, и дать положительный результат по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

Прогнозируемый результат

  • Улучшение состояния физического, психического и нравственного здоровья детей
  • Получение исследовательского материала об эффективности реализуемой программы (портфолио воспитанников, стартовая, промежуточная, итоговая диагностика)
  • Соблюдение правил жизни в лагере
  •  Предоставление каждому воспитаннику возможности участвовать во всех делах на основе его опыта с учетом его возрастных и личностных особенностей
  • Развитие творческих способностей  детей через объединения дополнительного образования, общелагерные и отрядные мероприятия
  • Повышение уровня культуры во взаимоотношениях детей между собой и с взрослыми
  • Улучшение знаний об истории родного города Вилюйска;
  • Мероприятия будут проводится в рамках 85-летию Вилюйского улуса, 70летию Победы в ВОВ, 85летнему юбилею Гоголева И.М – Кындыла, 90летие юбилея Г.И.Чиряева.

 

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

          Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ПРОГРАММЫ

         Программу разработали работники МОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»

 

 

Просмотров: 1068 | Добавил: vns | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]