15:26 Программа лагеря "Безопасное колесо" | |
МОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1» Спортивно-оздоровительный лагерь «Безопасное колесо»
«Утверждаю» Начальник лагеря: ________________ /Павлова А.К./ «____» __________________ 2015г.
Вилюйск - 2015
Легко шагать по цветущим бульварам, Резвиться в парках, дворах и садах, Но существует закон на дорогах В малых селах и крупных городах Тот, кто своею судьбой не играет, Себя примерно в дороге ведет И кто дорожные правила знает, Тот никогда и нигде не пропадет
На базе Вилюйской начальной общеобразовательной школе организуется лагерь «Безопасное колесо» с дневным пребыванием для учащихся 3-4 классов. Воспитательную работу ведут педагоги школы, студенты Вилюйского педагогического колледжа. Деятельность педагогического коллектива строится на принципах органичного сочетания воспитательного процесса, интересов ребенка, его эмоционального благополучия, обеспечивающих детям возможности для развития духовного, нравственного, интеллектуального и физического здоровья, удовлетворения творческих потребностей в сфере досуга. Закон РФ № 196 «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения создавались для всех участников дорожного движения: пешеходов, водителей, пассажиров. Поэтому чем раньше и подробнее дети узнают о дорожном движении, тем больше гарантий того, что участие в нем будет осознанным и безопасным.
Актуальность проблемы
Этот лагерь посвящен изучению и освоению правил дорожного движения. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе определённая роль отводится загородным оздоровительным лагерям. Анализ статистических данных о состоянии детского транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания взрослых на главной ценности - жизни и здоровья ребёнка. Решение такой приоритетной задачи предполагает формирование у детей и подростков устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения, их практической отработки в условиях загородного оздоровительного лагеря, что является актуальным на сегодняшний день. Поэтому назревает необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения по профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся. Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Программа необходима для организации работы с детьми по формированию и функционированию системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях загородного оздоровительного лагеря. Цель реализуемой программы - формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности других участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Нормативно-правовое обеспечение программы «Безопасно колесо»
Программа разработана на основе:
Программа необходима для организации работы с детьми по формированию и функционированию системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях загородного оздоровительного лагеря.
Оборудования:
Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит включить в работу значительное число детей и подростков, педагогов, родителей; будут созданы условия для формирования у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения. Наибольшее число ДТП с участием детей происходит тогда, когда они находятся на проезжей части улицы. Их внимание при переходе дороги может быть привлечено каким-либо предметом, и они не сразу замечают приближающийся автомобиль и не сразу могут среагировать на опасность. Первой задачей в данном случае при обучении ПДД является воспитание внимания к личному движению. Второй задачей является воспитание умения учитывать опасность автомашин, движения которых не видно из-за какого-либо прикрытия. Надо научить ребенка не забывать об опасности, что в дальнейшем будет иметь очень существенное значение для безопасности дорожного движения. Третьей задачей для нас стало научить ребенка правильно оценивать расстояние до движущегося объекта скорость его движения направления, воспитанию в ребенке самообладания и выдержке в момент опасности. Но основным моментом в реализации программы является воспитание дисциплинированности и объяснение недопустимости игр на проезжей части. Для реализации поставленных целей и сформулированных задач мы определили для себя основные блоки, интегрированные в программе: Блок «История развития ГАИ» позволяет нам ознакомить детей с работой инспектора ДПС и инспектором – регулировщиком, обеспечивающих порядок и безопасность на проезжей части города. Блок «Ребенок и творчество» дает возможность детям принимать участие в различных конкурсных мероприятиях. Блок «Ребенок и городской транспорт» знакомит детей с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам. Знакомим с правилами поведения в общественном транспорте, воспитываем культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым. Обучаем детей правильно обходить стоящий транспорт. Объясняем детям, что такое тормозной путь автомобиля, напоминаем об опасности перехода проезжей части перед близко идущим транспортом. Блок «Ребенок и дорожные знаки» позволяет нам научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителя и пешеходов, знакомить детей с предупреждающими знаками, запрещающими, знаками сервиса и информационно – указательными. Объясняем, что значит каждый знак, разыгрываем дорожные ситуации.
Обязательными принципами в работе с детьми по их подготовке к безопасному участию в дорожном процессе являются:
Система включает в себя такие элементы, общественно - и личностно значимые цели и мотивы деятельности;
Задачи для сотрудников лагеря на смену
Содержание деятельности Реализация целей и задач смены состоит в организации профилактических мероприятий по обеспечению жизни и здоровью детей во время летних каникул и закреплении знаний, умений и навыков по ПДД. Смена будет проходить под девизом: « У светофора нет каникул!». Построение смены носит профилактический и обучающий характер. В течение смены каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовно-нравственные и творческие способности. Название смены предполагает применение полученных знаний на практике. Для достижения цели были выбраны разнообразные формы и методы работы с воспитанниками. Во время смены воспитанники объединены в отряды ЮИД, где предусматривается активная работа по изучению правил дорожного движения и истории развития ГИБДД в России. Отряды готовят тематические линейки, газеты, листовки, игры, мероприятия по безопасности дорожного движения. Выбирают название, девиз, командира отряда ЮИД. Подразделения отряды становятся клубами (первоначально клубы формируются по возрастному критерию, а в процессе развития смены организация клубов будет основываться на интересах детей, входящих в тот или иной клуб). На протяжении смены наряду с объединениями дополнительного образования под руководством вожатых будут работать мастерские по нескольким направлениям (журналистика, актерского мастерства, игровых технологий, управления). Дети, проявляющие активность в обучении в мастерской, показывающие наиболее высокие результаты, обладающие организаторскими способностями и желающими передавать свой опыт ровесникам; по истечению четырех дней обучения в мастерской, сдаче «экзамена», обладающие навыками общения получат статус «Волонтера» и смогут заниматься в мастерской в статусе помощника.
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения.
Блоки: «История развития ГАИ», «Ребенок и городской транспорт», «Ребенок и дорожные знаки» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда
Вторая неделя обучения Блоки: «Ребенок и правила дорожного движения», «Ребенок, город и улица» ЦЕЛЬ:
знать:
уметь:
иметь навыки:
Третья неделя обучения Блок : «Ребенок и творчество»
уметь:
иметь навыки:
Формы работы по профилактике ДДТТ и изучению ПДД
Целенаправленная и систематическая работа по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в школе и в загородном лагере, в системе дополнительного образования школьников, практическая деятельность родителей с детьми в плане дорожного движения, является важной, неотъемлемой частью общественной системы комплексной программы по обучению правилам дорожного движения. Ведь, воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьей, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах, и дать положительный результат по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Прогнозируемый результат
СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ПРОГРАММЫ Программу разработали работники МОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |