Вторник, 16.04.2024, 16:25
Приветствую Вас, Гость

         На основании приказа начальника МКУ «Вилюйское УУО» от 10.10.2013 г. № ОУ-284«О проведении Месячника психологического здоровья обучающихся» по исполнению приказа Министра образования РС (Я) Татариновой С.С. от 09 октября 2013 г. №01-16/2717 «О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся».

Целью Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития кК личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Наша школа организовала и провела Месячник под девизом «Давайте жить дружно». Одним из видов работы в рамках Месячника являлось психологические акции. Основной целью акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.

Для Жителей Нашей Школьной Планеты проводились акции «Радуга настроений», «День бантиков и галстуков, «Подари улыбку» с 1 по 4 классы в целях развития эмоционально-чувственной сферы, создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. Охвачены обучающиеся 100%.

























































































В первой неделе проведена акция «Радуга настроений», где  учащимся предлагалось с помощью цвета определить  свое настроение. Обобщение данных показал следующий результат: у большинства детей радостное, веселое настроение в течение недели. В ходе беседы с детьми грустное настроение выбор объясняли тем что, не победили в соревновании, зарядка телефона закончилась, была контрольная работа.

Невозможно представить нашу жизнь без милой и приветливой улыбки. И мир становится ярче, и жизнь веселее! В. Гюго писал, что «улыбка – солнце. Она прогоняет с человеческого лица зиму». А самой искренней улыбкой всегда была и остается детская улыбка.

19 сентября в мире отмечается день «смайлика». Эта дата натолкнула на идею проведения общешкольной акции, в которой каждый желающий мог в школьном коридоре повесить свою улыбающую фотографию и передать посредством фотографии позитивное настроение любому ученику или учителю. Дети оживленно обсуждали фотосессию, педагоги смогли раскрепоститься и отвлечься от повседневных забот.












Со стороны педагога –психолога проведены психологические занятия «Дружба крепкая» в целях выявления представления детей о том, что такое дружб и каким должен быть настоящий друг; содействия формированию дружного коллектива.


















































С целью выявления особенностей совладания сложными ситуациями, готовность детей справляться с трудностями, а также применяемые защитные механизмы по проективной методике «Человек под дождем», охвачено 100%, результаты показали, что сложности воспринимаются как явление временное и преодолеваемое. Чувствуют поддержку со стороны родителей в трудную ситуацию.

Индивидуальная профилактическая работа оказана 9  учащимся, нуждающимся в психолого-педагогическом подходе и находящимся в социально опасном положении. Проведены беседы, визитирования на дому 3 семьям.

Для повышения воспитательской компетентности и ответственности родителей, в течение Месячника выпущен информационный стенд «Заботливые родители» и «Рецепт успеха».

В заключении хотелось отметить, на этих акциях, мероприятиях учащиеся зарядились положительными эмоциями. Все эти мероприятия принесли много позитивных эмоций, и, главное, все приняли участие. Конкурсы, акции были очень интересными, так как для детей и подростков это было новым. Проведение психологических конкурсов, акций настроили школу «на психологическую волну», повысили уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса, развили  чувство коллективизма.