Суббота, 18.05.2024, 17:03
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Июнь » 10 » Проект «Дистанционные курсы по внеурочной деятельности для младших школьников»
13:44
Проект «Дистанционные курсы по внеурочной деятельности для младших школьников»

Название проекта: «Дистанционные курсы по внеурочной деятельности для младших школьников»

География проекта: Вилюйский улус.

Авторы:  творческая группа учителей ВНОШ № 1:

Павлова Ирина Ивановна

Крылова Ульяна Павловна

Кириллин Ньургун Дмитриевич

Протопопова Евдокия Александровна

Чабыева Татьяна Николаевна

Иванова Марианна Иннокентьевна

Митина Лена Никитична

Степанова Айталина Никифоровна

 

Содержание проекта

       Дети младшего школьного возраста очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать еще и еще, но добиться требуемых образовательных  результатов только на уроке нельзя. Доступной формой для углубления и расширения полученных знаний является внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность проводится ненавязчиво, но увлекательно и завершают задуманное на уроках. 

        В настоящее время в сфере образования большое внимание уделяется на внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий для их развития, также может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

          Традиционные формы проведения внеурочных занятий:

·        индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки.

·        экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования.

        Актуальным же остается поиск инновационных путей и методов реализации по внеурочной деятельности,  занятость обучающихся.

     В нашей школе обучаются 320 детей младшего школьного возраста. Из них посещают внеурочную деятельность - 318 детей.

1.     Опрос среди учителей (на посещаемость):


1.     2. Анализ посещаемости УДОД по направлениям:

1.     3. Анкетирование среди детей:

1.     вопрос: посещаешь ли ты кружки?


2.     вопрос: чем любишь заниматься в свободное время? 


4.     Анкетирование среди родителей

1 вопрос: посещает ли Ваш ребенок внеурочные занятия (кружки, секции  и т.д.)?


2 вопрос: если «нет», укажите причину:

3 вопрос: как вы относитесь к дистанционным курсам по внеурочной деятельности?

     Анализ анкетирования и опроса показывают на факторы, которые не в полном объеме используются для достижения целей внеурочной деятельности:
1) время, отведенное на внеурочную деятельность, не отрабатывается полностью;
2) отсутствие интереса учащегося;
3) материально-техническая база школы не вполне отвечает стандартам – 2 сменный режим, отсутствие оснащенных кабинетов для занятий с детьми;
4) со стороны родителей – неорганизованность, безучастие для получения дополнительного образования или неосведомленность родителей о необходимости внеурочной деятельности.
5) климатические условия (низкая температура).
Благодаря внеурочной деятельности у ребенка имеются возможности расширить свои знания, получить дополнительную информацию, показать свои способности.
Основания для разработки проекта: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», план действий по модернизации общего образования РФ на 2011-2015 годы, Муниципальная программа развития Вилюйского улуса на 2012-2016 годы «Новая Вилюйская школа».
Основная идея проекта – доступность дополнительного образования для младших школьников, удобный способ охвата детей внеурочной деятельностью.

Цель проекта: создание оптимальных педагогических условий для организации и проведения дистанционных форм обучения и воспитания по внеурочной деятельности.
Задачи:
- изучение и анализ теоретической и практической основ дистанционного обучения;
- модернизация образования - обучение с удаленным доступом;
- развитие ИКТ – компетентности участников проекта;
- разработка авторских программ;
- новая форма работы с детьми по внеурочной деятельности;
- развивать личностные способности младших школьников;
- распространение передового педагогического опыта учителей начальных классов.
Направления работы проекта:
1. Поддержка президентской инициативы «Наша новая школа»
- возможность обучающимся раскрыть свои способности через «разносторонняя» программы, подготовка к жизни в технологичном конкурентном мире;
- поддержка талантливых детей через проведение образовательной программы одаренного ребенка.
2. Модернизация образования - обучение с удаленным доступом;
3. Реализация направлений муниципальной программы развития образования:
- новое содержание образования;
-поддержка инициативы детей в реализации своих интеллектуальных и творческих способностей.
Положительные стороны дистанционного курса по внеурочной деятельности:
- дает возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ;
- дает качественное образование по различным направлениям школьных программ (поддержка талантливых и одаренных детей, доступность образования);
- обеспечивает учащихся учебными материалами и учебной информацией, хранящимися на информационных серверах и в базах данных;
- развивает у учащихся мастерство самостоятельного обучения, персональной "информационной навигации";
- обеспечивает вариативное обучение обучащихся с помощью смодулированного материала курсов;
- эффективное использование имеющиеся у обучающихся средства НИТ как составной части обучения;
- возможность учиться всем, независимо от состояния здоровья, удаленности от центра обучения и т.д.


Механизмы реализации проекта:
Решением проблемы по обучению детей во внеурочной деятельности является дистанционное обучение, т.е. разновидность заочного образования, предусматривающая активный обмен информацией между учащимися и учителями, и использующая современные средства новых информационных технологий. Дистанционное обучение - одна из эффективных форм повышения знаний: современно, удобно, качественно, доступно, многопрофильно.
Функция общей координации реализации проекта выполняет научно-методический совет школы – целенаправленная работа МО учителей школы по данному проекту;.
Мероприятия по реализации проектов являются основой годового план работы школы – разрабатывается полный перспективный план работы по проекту по годам;
Создание и организация сайта дистанционного курса по внеурочной деятельности;
Разработка программ по разным направлениям: художественно-эстетическое, интеллектуальное, познавательное, по проектной деятельности и т.д. с учетом специфики обучения; по каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за его реализацию;
Проведение викторин, олимпиад, конкурсов – по итогам виртуальных занятий;
Итогом прохождения полного курса по внеурочной деятельности – выпускная работа (проект) обучающихся, проведение Фестиваля творческих идей (виртуально, очно).
Информация о ходе реализации проекта – проводится отчет по проделанной работе, отслеживание рейтинга по посещаемости сайта и числа участников

Сроки реализации проекта:
Этапы эксперимента:
I этап - подготовительный этап (май – август 2012г.)
• анализ сложившейся ситуации по данной проблеме в городе и улусе;
• разработка плана действий по реализации проекта;
• разработка рабочих программ и апробация по направлениям;
• овладеть навыками программирования для работы с сайтом;
• создание и открытие сайта;
• подготовка документации, разработка Положений об Интернет-сайте по внеурочной деятельности;
• определение задач на следующем этапе.
.
II этап – основной ( 2012-2013 гг.):
• системная, плановая работа сайта;
• создание и апробация новых программ по направлениям, корректировка работы творческих групп, выработка методических рекомендаций;
• мониторинг результатов младших школьников;
• выявление положительных и отрицательных сторон работы сайта;
• организация и проведение фестиваля творческих идей;
• промежуточный отчет.

III этап – заключительный (2013-2015 г.):
• обработка результатов работы;
• отчет по проделанной работе;
• разработка методических рекомендаций по организации

Предполагаемые результаты:
- обучение учащихся начальных школ отдаленных населенных пунктов. Нередко возникает ситуация, когда в сельских или поселковых школах катастрофически не хватает современных библиотек, оснащенных новыми книгами, литературой, статьями на актуальные темы.
- не все талантливые, особо одаренные дети, проживающие в удаленных микрорайонах, могут получить доступ к специальному образованию, раскрыть свой интеллектуальный потенциал, получить консультации по самообразованию и дальнейшему изучению интересующей их области знаний.
- на обучение в дистанционных курсах не следует проходить отборочные этапы, он доступен для всех желающих – не смотря на состояние здоровья (дети-инвалиды, домашнее обучение, дети, обучающихся в коррекционных классах).
- все обучающиеся прошедшие полный курс по внеурочной деятельности получают удостоверение о прохождении курса.
Во всех этих случаях дистанционное обучение может принести реальную пользу, давая таким детям шанс не только получить образование по внеурочной деятельности непосредственно у себя дома.
Таким образом, дистанционные курсы могут решить массу проблем, связанных с необходимостью получения образования или самообразования для многих учащихся.
Ориентация только на классно-урочную систему, в основном, на фронтальные виды работ не соответствует целям развивающего обучения. Ребенок может развивать свои потенциальные способности, природные задатки только при условии, если он будет иметь возможность работать в различных режимах, но с приоритетным акцентом на индивидуальной самостоятельной деятельности.
Критерии оценки предполагаемых результатов

Критерий 1. Качество управления.
• Создание в школе творческих групп, организационно обеспечивающих целенаправленную работу данной теме проекта.
Критерий 2.Качество учебных программ по внеурочной деятельности:
а) преемственность и согласованность содержания программ по годам обучения и модулям;
б) наличие учебно-методического обеспечения;
в) вариативность дистанционных курсов по выбору;
г) наличие системы информационного обеспечения.
Критерий 3.Ресурсное обеспечение
• Сохранение и расширение материально-технической базы - оснащение школы современным оборудованием и техникой, в т.ч.оснащением для формирования и поддержки ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.
Критерий 4.Достижения учащихся
• уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;
• наличие портфолио учащихся, отражающих достижения и индивидуальный прогресс;

• рост доли детей, участвующих в городских, российских и международных конкурсах и олимпиадах; положительная динамика роста количества победителей из числа одаренных детей, занявших призовые места в конкурсах и олимпиадах.
Критерий 5.Педагогический коллектив как команда.
• Активность педагогического коллектива как команды - большее число учителей участвует в системно организованной работе научных и творческих объединений, образовательных и социальных проектов.
 

Просмотров: 1985 | Добавил: vns | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]